Войти на сайт
Электронная почта
Напомнить пароль Пароль
962 театров и учреждений
4685 профессиональных соискателей
2136 вакансий
11 февраля 2020 Другое

Вот это "Паразиты"! Кинопремия "Оскар" шокировала результатами

В Лос-Анджелесе состоялась церемония вручения премии "Оскар", и лучшим фильмом назвали ленту "Паразиты" режиссера Пон Джун Хо из Южной Кореи. О том, как это и другие решения жюри самой престижной кинонаграды повлияют на мировой и российский кинематограф, — в материале РИА Новостей.


Сенсационный "Оскар"
Почти никто не ожидал, что главный "Оскар" получит лента не на английском языке. Впервые победитель в категории "иностранный фильм" признан лучшей кинокартиной года. Да, был в свое время черно-белый почти целиком немой французский "Артист", который тоже выиграл, но все же те немногие слова, что там произносили, были английскими.


В этот же раз все по-честному: "Паразиты" целиком сняты на корейском, это национальный кинематограф со всеми его особенностями. Большая победа фестивального кино: впервые с 2002 года на "Оскаре" побеждает картина, ранее получившая "Золотую пальмовую ветвь" — главный приз Каннского кинофестиваля.

Режиссер Пон Джун Хо — один из лидеров южнокорейской жанровой революции, которую в США игнорировали последние годы, не наградив "Олдбоя", не заметив картин "Сквозь снег" и "Воспоминания об убийстве". Хотя известнейший киноман мира Квентин Тарантино еще семь лет назад всерьез сравнивал Пон Джун Хо со Спилбергом. Его нетривиально устроенные, бесконечно увлекательные фильмы с неизменно точным и часто саркастичным остросоциальным комментарием — уже в золотом фонде. Теперь их увидят все.


"Паразиты" — возможно, лучшая его картина, изысканная трагикомедия с элементами триллера или даже хоррора (зависит от вашей восприимчивости) про нищету и богатство, которые ломают людей, превращая их в злобных пожирателей чужих ресурсов.

Особенно важно, что такую ленту вдруг отметили самой престижной кинопремией, на церемонию вручения которой высокооплачиваемые актеры и актрисы приходят, позвякивая драгоценностями. Возможно, сейчас даже те, кому платят миллионы долларов за несколько недель съемок, задумаются о том, как несправедливо устроен мир.

 


Как Дисней


Конечно, жаль Тарантино с его "Однажды в… Голливуде" — все "Оскары" этого фильма кажутся утешительными. Но первый шок настиг, когда в режиссерской номинации фаворита сезона, Сэма Мендеса с "1917", оставили ни с чем. Британский военный фильм, который за рубежом считают технической сенсацией, а в России многие критики обвиняли в бессодержательности, победил всего в трех не самые значительных номинациях. У Пон Джун Хо — четыре "Оскара". И все личные, до него такое же достижение было только у Уолта Диснея.


Все каноны рушатся, приметы больше не работают. На "Оскаре" отныне, кажется, голосуют сердцем, а не из патриотических соображений (тем более что киноакадемикам при просмотре "Паразитов" пришлось читать субтитры, что, как считается, американцы очень не любят).


Это вообще ключевой момент. Южнокорейский феномен заметили в Голливуде, и теперь всех режиссеров из этой страны завалят работой (сам Пон Джун Хо уже подписался переосмыслять "Паразитов" в виде мини-сериала для канала HBO). Но важнее, что неожиданный интерес к неамериканскому зарубежному кино в Голливуде — путь в будущее. Это шанс на внимание продюсеров к любым неанглоязычным фильмам, в том числе, конечно, и российским.

 

Рейтинг 0

Нет комментариев