Войти на сайт
Электронная почта
Напомнить пароль Пароль
896 театров и учреждений
3106 профессиональных соискателей
1039 вакансий
23 мая 2017 Другое

5 спектаклей «Сатирикона», которые стоит увидеть каждому театралу

«Я на многое пойду для театра своего, но я не поступлю непорядочно, я гадость не сделаю» — Константин Райкин честен перед собой. Так и его театр: открытый, правдивый, «Сатирикон» никогда не боялся высказаться — еще в конце 80-х, благодаря успеху постановок Романа Виктюка и самого Райкина, он стал голосом нового драматического искусства. Сейчас, как и тридцать лет назад, «Сатирикон» остается верен себе и завету своего бессменного худрука: «главное — не попасться в ловушку собственной совести».
 

«Отелло»
Режиссер — Юрий Бутусов
Даты ближайших показов: 29 мая, 11 и 19 июня
Цена билетов — 500-3500 рублей

Появившаяся на сцене театра в 2013 году, трагедия Шекспира в постановке Бутусова стала пятой работой режиссера в «Сатириконе». Особый бутусовский почерк виден уже с первых минут — Тимофей Трибунцев в роли Яго приглашает зрителей в зал, выкрикивая в огромный рупор немецкое «willkommen!», а за его спиной актеры выносят на сцену самые разные предметы: здесь и деревья в горшках, и советские игрушки, мебель, картины, кирпичи, гимнастерки, музыкальные инструменты. Текст шекспировской пьесы здесь встречается со стихотворениями Пушкина и Ахматовой, а музыка Баха — с песнями Eminem’а и The Beatles. Отелло в исполнении Дениса Суханова не произносит знаменитое «молилась ли ты на ночь…», а Дездемона Марьяны Спивак в финале оказывается не задушенной, а сидящей рядом с мужем-ревнивцем. Ее лицо, выкрашенное черной краской, — такое, как и у Отелло с начала спектакля, — символ смерти — нравственной от всесжигающего чувства ревности и физической — от рук собственного мужа.

 

 

«Константин Райкин. Своим голосом» 
Режиссер — Константин Райкин  
Цена билетов — 300-4000 рублей 

Впервые моноспектакль Константина Райкина «Своим голосом» был поставлен в январе 2012 года. В течение двух часов актер читает стихи своих любимых поэтов — Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Осипа Мандельштама, Лопе де Вега, Александра Пушкина. В спектакле нет визуальных изысков — на сцене только выхваченная из темноты ярким светом прожектора фигура артиста у микрофона. Практически утраченная в наше время форма простой декламации стихотворений благодаря актерскому таланту и обаянию Райкина становится очень интересной и современной. Каждое стихотворение актер превращает в мини-спектакль, рассказывает истории из жизни любимых поэтов и о своем особом отношении к каждому из них. Кроме того, актер делится со зрителями мыслями — порой тревожными — о прошлом, настоящем и будущем страны, о том, как мало мы ценим и бережем живые таланты и как много — любим мертвых гениев. В итоге получается высказывание о поколении, растратившем своих поэтов, о важности поэзии в наше время и о вещах, по мнению самого Райкина, не зависящих «ни от цен на нефть, ни от политики». 

 

 

«Все оттенки голубого». 21+ 
Режиссер — Константин Райкин  
Даты ближайших показов: 22 мая, 16 и 26 июня 
Цена билетов — 700-4500 рублей

Пьеса молодого драматурга Владимира Зайцева «Все оттенки голубого» была высоко оценена на фестивале молодой драматургии Любимовка. Супруга Константина Райкина Елена Бутенко является членом экспертного совета фестиваля — она и показала пьесу режиссеру. Постановка, премьера которой состоялась в 2015 году, имела огромный успех — одни считают, все дело в модной теме притеснения гомосексуалистов, другие — в режиссерском таланте Константина Райкина. Сам режиссер уверен: «Пьеса гораздо шире и глубже, чем просто внешняя эта тема. Она вообще об инакочувствующих... Это те, кого не пускали, гнобили, уничтожали, а они не могли по-другому». И действительно, спектакль обращается куда к более тонким категориям, чем те банальные и грубые вариации на ставшую уже всем привычной тему гомосексуализма. Это спектакль о предельно личных переживаниях, не опошленных социальным или политическим контекстом. Не лишенный юмора, он, однако, рассказывает о настоящей трагедии — трагедии другого человека, не принятого, не понятого. Живая, эмоциональная, искренняя постановка «очень откровенно и честно освещает вопросы, которые на отечественной сцене поднимать было не принято», — как заявляет сам режиссер.

 

 

«Человек из ресторана» 
Режиссер — Егор Перегудов  
Даты ближайших показов: 23 мая, 7, 8, 17 и 18 июня 
Цена билетов — 500-6000 рублей

Спектакль молодого режиссера Егора Перегудова «Человек из ресторана» открыл в «Сатириконе» сезон 2015 года. В этой масштабной постановке задействовано более сорока артистов, а действие сопровождает музыка Гота, Булахова, Кувардина в исполнении оркестрового трио. Спектакль основывается на повести Ивана Шмелева, до сих пор ни разу не ставившейся на сцене. Написанная более ста лет назад, история, в центре которой трагедия маленького человека, сейчас становится чрезвычайно актуальной. В главной роли — Константин Райкин, играющий бедного официанта дорогого ресторана, одинокого, всеми забытого, оставленного — даже собственными детьми. История простого человека, окруженного искушениями и пороками, пытающегося сохранить собственное достоинство и рассмотреть в других то человеческое, что в них еще осталось, — вот, что, по мнению создателей спектакля, сближает столетнюю повесть с подзаголовком «сказ о благородстве жизни» и современность. Главный посыл постановки, по словам режиссера, заключается в том, чтобы «люди думали о простых вещах, о которых даже неловко и говорить, — благородство, добро».

 

 

«Константин Райкин. Вечер с Достоевским» 
Режиссер — Константин Райкин  
Даты ближайших показов: 26 мая, 12 июня 
Цена билетов — 300-4000 рублей

Моноспектакль Константина Райкина, над которым вместе с артистом работали режиссер Валерий Фокин и сценограф Александр Боровский, — сценическое переложение повести Достоевского «Записки из подполья». В постановке, помимо Райкина, участвуют музыканты, сопровождающие действие композициями, написанными специально для постановки Александром Бакши. Сценография предельно минималистична — глухая серая панель, закрывающая сцену таким образом, что она становится продолжением зала. Реквизит такой же незамысловатый — стол, стул и стопки книг. Впрочем, этого вполне достаточно, чтобы на полтора часа полностью завладеть зрительским вниманием: все дело — в актерском мастерстве Райкина. Подпольный человек, он исследует темные углы собственного сознания, пытаясь быть предельно откровенным с собой и со зрителями, наблюдающими за метаморфозами, происходящими с несчастным и жалким человеком, мучащим себя и других. На глазах у публики сознание героя словно раздваивается — поразительным образом Райкин спорит, злится, кричит — в полном одиночестве: только огромная черная тень, нависающая над ним, его единственный собеседник на сцене.

 

 

Источник

Рейтинг 0

Нет комментариев